Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса



Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дошкольное образовательное учреждение – типовое 2 – х этажное здание - расположен в жилом микрорайоне города Канаш.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПин №28564 от 29.05.2013г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы в дошкольных организациях».

 Имеется 5 прогулочных изолированных площадок, оснащенных верандами и теневыми навесами, стационарным оборудованием, песочными двориками для игр детей;  спортивной площадкой,, дорожкой препятствий, полем для подвижных игр .

 На территории детского  сада разбиты огороды, цветники.

 Групповые помещения включают раздевалку, игровую, спальню, столовую,  умывально-туалетную комнату.

 В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений,  уголки закаливания с набором различных «дорожек здоровья», нестандартного оборудования; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения.

 В ДОУ оснащен пищеблок с необходимым инвентарем и оборудованием. Имеется музыкальный зал, методический кабинет; медицинский кабинет, процедурный; изолятор; микро музей, экологическая комната, красный уголок.

 Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, с речевым оповещателем, кнопка быстрого реагирования.

 Детский сад полностью укомплектован постельным бельем, моющими средствами.

 Дошкольные группы укомплектованы дидактическими материалами, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития  детей, художественной литературой, игровым материалом для различных видов игр, уголки для детского экспериментирования, уголки уединения, уголок родного края. Все групповые помещения организованы на основе выделения центров для разных видов деятельности: игры, труда, конструирования, двигательной и музыкальной активности, наблюдения и ухода за растениями, проведения опытов поисковой и изобразительной деятельности. Предметы развивающей среды расположены рационально и удобно для детей (библиотечка, настольно-печатные игры расположены рядом с уютной зоной отдыха, сосредоточены в приятной композиции комнатные растения).

 Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Во всех возрастных группах оформлены уютные места для отдыха.

 Созданные в группах «Уголки безопасности» знакомят детей с элементарными правилами безопасного поведения.

 Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников: музыкальный зал оборудован музыкальными инструментами, магнитофоном, музыкальным центром, плазменным телевизором, видеомагнитофоном, компьютером. В кабинете безопасности собран наглядный материал по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

В микромузее родного края представлены предметы старины, утварь, одежда, вышивка, историческая литература русского и чувашского народов.

 Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет ДОУ. Основным оснащением кабинета является учебно-методическая литература, периодические издания, детская художественная литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи. Собран передовой педагогический опыт, методические рекомендации, материал для самообразования. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий.

 Таким образом, в нашем ДОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Кабинетов и иных объектов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

 

Подготовила заведующий МБДОУ «Детский сад №1» г. Канаш _______ /Л.А. Майорова/