Методические приёмы по пению, наиболее часто используемые на музыкальном занятии в детском саду
1. Пение вслух, про себя (по куплетам)
2. «Эхо» (тихо-громко)
3. «Цепочка» (поочерёдное исполнение музыкальных фраз)
4. Хлопаем и маршируем
5. Найди попевку по карточкам
6. Пение с закрытым ртом
7. Пение нараспев слогов
8. Сольфеджио
9. Поём первый звук («Настройщик»)
10. «М» с переходом на «а»....
11. Пение по сигналу (флажок-цветок)
12. Пение «по секрету» (шепотом)
13. Игра «Хор и дирижер»
14. «Часики-ходики (хлоп-топ)
15. Пение, транспонируя мелодию
16. Использование элементов дирижирования
17. Показ карточек с положением губ
18. «Музыкальная лесенка»
19. Проговаривание текста в темпе и ритме мелодии (скороговорка или речетатив)
20. Пение а-capella
21. Cольное и ансамблевое пение
22. Бусы (поём отдельные слова по тексту, друг за другом, как бы нанизываем бусинки на ниточку)
23. Наиболее сложные в ритмическом исполнении места прохлопываем и проговариваем одновременно (по коленкам, кулачками, в ладошки, можно подключить и притопы, палочки, кубики)
24. Исполняем куплеты по рядам ( маленькую песенку тоже)
25. Поют подгруппами – отдельно девочки и мальчики
26. Поют смешанными подгруппами по 5-6 человек (удобно, когда 3- 4 куплета) для закрепления текста
27. Солисты –запев, остальные дети- припев и наоборот
28. Исполнение песни сидя на стульчиках, стоя, сидя на ковре