Исследователь - это значит видеть то, что видели все,
И думать так, как не думал никто.
Альберт Сент-Дьёрдьи
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Таким образом, данная деятельность развивает сенсорное восприятие, учит детей наблюдать, формирует навыки познавательной и трудовой деятельности, активизирует мышление. учит их правильно взаимодействовать с природным материалом, что в конечном итоге формирует определенные детские компитентности . Зимний период дает дополнительную возможность формировать у детей представление о свойствах снега и льда через исследовательскую деятельность. Воспитанники средней группы "Зернышки" убедились в этом, изготовив самостоятельно цветные льдинки для украшения участка.